Новости

05.12.2022 Продукция «КАМАЗа» вошла в число лучших
Новинки «КАМАЗа» стали победителями конкурса Гран-при «За рулём» – Коммерческие автомобили сразу в трёх номинациях. Вручение наград прошло в рамках международной выставки автобусной техники BW Expo-2022 в Москве.      Конкурс Гран-при «За рулём» – Коммерческие автомобили учреждён издательским домом «За рулём» в прошлом году. Его особенность в том, что коммерческую технику оценивают не чиновники и журналисты, а представители крупных грузовых и пассажирских автотранспортных компаний. В жюри вошли более двух десятков человек, которые оценивали претендентов на победу по таким критериям, как эффективность в повседневной работе, дизайн, конструкция автомобиля и т.д. Победителями Гран-при стали транспортные средства, набравшие наибольшее количество голосов в каждой из номинаций.      Как отмечают организаторы, в номинации «Автобусы большого класса» участвовало 12 моделей, при этом одинаковое количество голосов набрали сразу четыре автобуса. В результате, городской автобус особо большого класса КАМАЗ-6299-40-5F, рестайлинговый городской полунизкопольный автобус НЕФАЗ-5299-30-57 и рестайлинговый городской низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 были признаны победителями.      В номинации «Среднетоннажные грузовики» победил автомобиль КАМАЗ-43089 («Компас-12»). Этот грузовик появился на российском рынке в начале 2022 года и за короткий срок завоевал популярность у потребителей. Модель относится к машинам развозного класса, которые в первую очередь предназначены для работы в городе и пригороде, при этом могут применяться и в междугородних перевозках.     
05.12.2022 На «КАМАЗе» прошла конференция дилеров
    На «КАМАЗе» прошла двухдневная конференция дилеров и официальных партнёров компании.      Открыл встречу генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. В приветственном слове он поблагодарил дилеров, официальных партнёров и руководителей различных направлений деятельности компании за работу в непростых условиях. Как отметил глава компании, «КАМАЗ» достойно завершает сложный 2022 год. «После введения санкций российский автопром в полной мере столкнулся с такими проблемами, как уход партнёров, поставщиков, разрушение кооперационных, логистических цепочек. «КАМАЗ» – единственный из крупных предприятий отрасли, кто не остановил производство. Мы не только смогли стабилизировать ситуацию, но и уверенно движемся вперёд», – отметил Сергей Когогин.      Он пояснил, что введение санкций больше всего повлияло на новый модельный ряд: новые модели компании оказались более зависимы от импортных комплектующих. Но к августу в компании решили трудности с поставками компонентов, до этого момента использовав складские запасы и не остановив производство. «Сегодня мы ежемесячно производим не менее 100 и 150 автомобилей поколения К4 и К5, соответственно. И до конца года мы будем выдерживать этот ритм. «КАМАЗ» с основной программой по импортозамещению справился», – подчеркнул глава компании.      Проведена масштабная работа по локализации компонентов. С февраля 2023 года «КАМАЗ» планирует ежемесячно производить по 500 автомобилей поколения К5, с дальнейшим увеличением производственного плана до 700-1000 автомобилей ежемесячно. «Наша
04.12.2022 Профкому автомобильного завода – 50 лет
    Профсоюзная организация автомобильного завода «КАМАЗа» отметила полувековой юбилей.      Профсоюзный комитет на автомобильном заводе «КАМАЗа» создан в ноябре 1972 года. Первым его председателем стал Усман Садыкович Минигареев. Сегодня эта профсоюзная организация объединяет более 4500 работников. С 2021 года курс развития профсоюзному движению завода задаёт его лидер Лариса Денисова.      Председатель профкома «КАМАЗа» Ильдар Шамилов поздравил коллег с праздником. «Достижения профсоюзной организации способствуют созданию благотворного микроклимата и дальнейшему развитию предприятия, на котором вы трудитесь. А продукция «КАМАЗа» востребована практически во всех отраслях, – подчеркнул он. – Я хочу пожелать всем здоровья и успехов. Держите высоко флаг автомобильного завода и его профсоюзной организации!».      Лидер профсоюза «КАМАЗа» открыл череду награждений, приуроченных к юбилею организации. Четырём активистам были вручены Почётные грамоты ЦК профсоюза АСМ РФ, ещё троим – Почётные грамоты Федерации профсоюзов РТ. «Для руководства завода профком – надёжный партнёр и верный товарищ, – подчеркнул директор автомобильного завода Антон Сарайкин. – За полвека случались и подъёмы, и экономические кризисы, но какие бы ни были времена, мы всегда открыто обсуждали все проблемы и находили решение. Я уверен, что так будет всегда. Пусть все заводчане чувствуют крепкую опору в лице профсоюза и знают – действия руководства направлены на благо «КАМАЗа» и его работников».      Почётными грамотами Профсоюзной организации «КАМАЗа» были награждены
03.12.2022 Ремонтные работы на промплощадке Группы ОАТ
    На промплощадке Индустриального парка АО «ДААЗ» – предприятия Группы ОАТ, входящей в структуру «КАМАЗа», продолжаются ремонтные работы.      Этой осенью в здании центральной проходной Индустриального парка ДААЗ установлены современные двери из стекла и металла. Решена проблема с тепловым режимом. Через центральную проходную АО «ДААЗ» ежедневно проходят более четырёх тысяч сотрудников всех предприятий, расположенных на территории промплощадки Индустриального парка.      Индустриальный парк АО «ДААЗ» располагается на территории площадью 62 га. Здания, находящиеся в эксплуатации с 1970-х годов, нуждаются в ремонте. В дальнейшем планируется обновление объектов Индустриального парка в соответствии с современными нормами и требованиями: в планах – улучшение планировки помещений, оснащение их новым, более эффективным оборудованием, улучшение функциональности. «Мы всё делаем для того, чтобы создать комфортные условия для производственного процесса», – отметила генеральный директор АО «ДААЗ» Елена Гаврилова.
03.12.2022 От модернизации участка – к повышению эффективности производства
    На кузнечном заводе «КАМАЗа» повысили эффективность заготовительного производства: модернизировав участок переработки концевых отходов, в корпусе рубки металла планируют получать экономический эффект до 70 млн рублей в год.      Корпус резки металла (КРМ) – заготовительное производство, где для нужд основного кузнечного производства крупными и мелкими партиями из металлопроката разного диаметра режутся заготовки различной длины. При этом образуются бессистемные концевые отходы, их длина варьируется от 150 до 600 мм. Соответственно большая их часть пригодна для последующей переработки в заготовки. «Переработать можно 70-80% от всех образующихся концевых отходов. Чтобы повысить эффективность производства путём увеличения использования металла, в КРМ ещё в середине 2000-х годов был организован участок переработки концевых отходов в годные заготовки. Он был оснащён универсальными станками – одним ленточно-пильным и четырьмя универсальными фрезерно-отрезными», – пояснил начальник КРМ Иван Семёнов.      При среднем выпуске продукции КРМ порядка 7000 тонн в месяц остаётся 250-300 тонн концевых отходов. Из них доля так называемых деловых концевых отходов, которые можно переработать, составляет 75%. То есть ежемесячно около 150 тонн металлопроката можно пустить повторно в производство. Однако технически выдерживать такие показатели с годами становится труднее, поскольку станки физически изношены, кроме того, в производстве применяются всё более твёрдые стали. «Частые поломки оборудования приводили к низкой производительности, – рассказал Иван Семёнов. – В последние годы переработка концевых отходов составляла лишь 40-41% о
02.12.2022 Глава «КАМАЗа» принял участие в Российско-Узбекском бизнес-форуме
    Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил на Российско-Узбекском бизнес-форуме, который проходит 1-2 декабря в Самарканде.      В рамках масштабной деловой программы форума организованы панельные сессии, пленарные заседания, отраслевые В2В встречи. В центре внимания – вопросы транспорта и логистики, промышленные проекты, торгово-экономическая кооперация, сотрудничество между МСП России и компаниями Узбекистана.      В своём выступлении Сергей Когогин подчеркнул, что Узбекистан является для «КАМАЗа» одним из приоритетных экспортных рынков. В компании ценят сложившиеся многолетние деловые и дружеские отношения. «За последние годы наше сотрудничество вышло на новый уровень. В 2017 году в республике было создано совместное производство автомобилей КАМАЗ, запущена новая линия сборки шасси. К этому дню в рамках сотрудничества для нужд экономики и укрепления безопасности Узбекистана реализовано более 3600 автомобилей, созданы более 300 новых рабочих мест. Освоено производство более 30 видов спецтехники для различных отраслей народного хозяйства. Модельный ряд локально производимой автомобильной техники постоянно пополняется», – рассказал генеральный директор «КАМАЗа».     Кроме того, с учётом экономической конъюнктуры рынка Узбекистана в рамках совместной кооперации освоено производство надёжных и эффективных автомобилей на природном газе. Обеспечивается техническое сопровождение и обеспечение запасными частями. «Мы видим большой потенциал для расширения сотрудничества и готовы приложить максимальные уси
02.12.2022 Камазовская команда – чемпион Лиги КВН работающей молодёжи
    Команда Логистического центра «КАМАЗа» «Нелогичные» стала победителем VIII сезона Лиги КВН работающей молодёжи Набережных Челнов.      В субботу, 26 ноября, на сцене ДК «КАМАЗ» прошла финальная игра рабочей Лиги КВН. За звание чемпионов боролись шесть команд предприятий и организаций города – «Нелогичные» (Логистический центр ПАО «КАМАЗ»), «Коктейль» (ООО «Челны Бройлер»), Сборная Немалых Заводов (сборная заводов ПАО «КАМАЗ»), «RD Ремдизель» (АО «Ремдизель»), «Инвентарный номер 116» (ООО «Акульчев») и «Парк культуры и отдыха» (ОАО «РИАТ»).      Традиционно в финале команды состязались в двух конкурсах – «Визитка» и «Домашнее музыкальное задание». Темами для шуток стали актуальные события, происходящие не только в нашем городе, но и в мире. «Досталось» и членам жюри, в состав которого вошли старожилы челнинского КВН, а также представители партнёров игры.      По мнению судей, завершение сезона получилось фееричным. Команды выложились на все сто процентов, подарив зрителям настоящий праздник юмора. Что касается оценок, то в итоговом протоколе были выставлены следующие баллы: «Парк культуры и отдыха» – 10 баллов, «Инвентарный номер 116» – 10,2 балла, «RD Ремдизель» – 10,7 балла, Сборная Немалых Заводов – 11,2 балла, «Коктейль» – 11,3 балла. Победителем игры стала команда «Нелогичные», набравшая максимальные 12 баллов.      Кроме Кубка чемпионов «Нелогичные» получили и Малый кубок юмора, который даётся по сумме результатов игр всего сезона. Лучшей актрисой финала стала представительни
02.12.2022 Двести тягачей от «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» для Нижнего Новгорода
«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» заключил договор с партнёром из Нижнего Новгорода – ООО ТК «Приволжье-Транс» на поставку в лизинг 200 тягачей КАМАЗ-54901 и 86 полуприцепов, в числе которых 55 бортовых полуприцепов со шторным механизмом, 30 полуприцепов НЕФАЗ и рефрижератор.      Лизинговая компания «КАМАЗ» с 2018 года успешно сотрудничает с предприятием из Нижегородской области, помогая обновлять парк новыми автомобилями КАМАЗ по схеме лизинга. Договор с лизингополучателем заключён на четыре года. «Для постоянных клиентов мы предоставляем индивидуальные условия финансирования. Рады оказать поддержку в пополнении автопарка нашего давнего партнёра», – отметил генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков.      Тягачи КАМАЗ-54901 будут использоваться для доставки сборных грузов на Урал, в Сибирь, на Север, в центральные регионы. Современные магистральные тягачи отлично справятся с поставленными задачами. Новые автомобили КАМАЗ отличаются высоким уровнем комфорта и технического оснащения. Кабина грузовика позволяет с комфортом перевозить грузы на дальние расстояния. Приобретённая в лизинг грузовая техника способна перевозить до 34 тонн различного груза в прицепе, а это немаловажный фактор для клиента.      Сегодня «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает своим покупателям не только новую автотехнику КАМАЗ, но и автомобили с пробегом. Их можно приобрести в лизинг, в аренду или по договору купли-продажи. Подробнее со всеми предложениями Лизинговой
01.12.2022 Игорь Комаров посетил ООО «ДААЗ» и ДИП «Мастер»
В рамках рабочей поездки в Ульяновскую область полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров и губернатор Ульяновской области Алексей Русских посетили ООО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ), входящий в структуру «КАМАЗа», и Димитровградский индустриальный парк «Мастер».      ООО «Димитровградский автоагрегатный завод» (входит в Группу ОАТ) является одним из ведущих российских производителей автокомпонентов для легковых и грузовых автомобилей. Предприятие, которое в этом году отметило 55-летие, выпускает кузовную арматуру и электрооборудование, в том числе вакуумные усилители тормозов, выключатели зажигания, зеркала, ручки дверей, рампы форсунок. В этом году на организацию временного трудоустройства и на профессиональное, в том числе дополнительное, образование работников ДААЗ были предоставлены субсидии в размере 84,26 млн рублей. Игорь Комаров отметил позитивные тенденции в развитии завода – создание новых рабочих мест, диверсификацию производства. «Несмотря на то, что появилось много серьёзных проблем, Алексей Юрьевич и Правительство региона справились. Надеемся, что с федеральной помощью и при участии автопроизводителей будут созданы новые возможности для улучшения условий труда и развития автокомпонентных производств. Мы в этом, конечно, будем помогать», – сказал полномочный представитель Президента РФ в ПФО. «Сложившаяся ситуация дала второе дыхание нашей отрасли. Две крупнейшие автомобильные корпорации России – «КАМАЗ» и «АвтоВАЗ» возлагают на ДААЗ большие надежды. С их руководством мы активно обсуждаем кооперационные и логистические проекты, кадровые программы. Развивая инфраструктуру и модер
01.12.2022 Сергей Когогин принял участие в форуме «Российский промышленник»
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил спикером пленарного заседания «Новый облик российской промышленности в меняющемся мире: импортозамещение, модернизация, кадры», состоявшегося в Санкт-Петербурге в рамках Международного форума-выставки «Российский промышленник».      В ходе делового общения, отвечая на вопросы модератора, Сергей Когогин рассказал о том, как в российской автомобильной промышленности и на «КАМАЗе» идёт процесс импортозамещения. Он сообщил, что в сравнении с положением дел прошлой весной, к этому дню предприятиями автомобильной отрасли проделана сложная работа по оперативной трансформации производственных процессов. Массовый уход зарубежных поставщиков и иностранных локализованных партнёров с рынка был неожиданным и жёстким испытанием жизнеспособности всех без исключения отечественных предприятий автопрома.      «КАМАЗ», как и другие автопроизводители, интегрирован в мировую автомобильную промышленность. Были прекращены поставки почти всего спектра использовавшихся иностранных комплектующих. В первую очередь – электроники, компонентов коробки передач, двигателей, мостов, элементов экстерьера и т.д. «Соответственно, столь радикальные отрицательные перемены бизнеса не оставили нам выбора, кроме как сосредоточить все усилия на обеспечении возможности производства продукции и сохранении рабочих мест. Были пересмотрены процессы производства, уточнены конструкторская документация и технологические процессы. Проведена работа по поиску российских поставщиков, готовых предоставить альтернативу зарубежным компонентам. Было принято решение снизить объём выпуска моделей нового поколения, временно с
30.11.2022 Почему покупают газовые КАМАЗы-5490
О преимуществах газовых тягачей КАМАЗ-5490 в сравнении с дизельными рассказал генеральный директор АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Андрей Гладков. «В пользу газомоторной техники сегодня играет целый ряд факторов, включая экономичность, простоту конструкции двигателя, систему нейтрализации выхлопных газов. Сформирована развитая инфраструктура газозаправочных станций и доступность всех необходимых компонентов», – отметил руководитель «КАМАЗ-ЛИЗИНГа». Технически современные газовые тягачи КАМАЗ-5490 ничем не уступают дизельным версиям. Одно из доказательств этому – применяемый 12-литровый надёжный двигатель. «Несколько лет назад газовые двигатели выдавали всего 240-300 л. с., а сейчас газовый двигатель такого же объёма развивает до 400 л. с.», – пояснил Андрей Гладков.      Кроме того, запас хода тягача, работающего на сжиженном природном газе (СПГ), сопоставим с запасом хода дизельного аналога, а за счёт более простой конструкции системы нейтрализации выхлопных газов глушителя эта система весит на 205 кг меньше, чем в версии с дизельным двигателем. «Газовые автомобили КАМАЗ доказали свою эффективность и являются полноценной альтернативой дизельным грузовикам», – подчеркнул глава лизинговой компании «КАМАЗ».      Отметим, что в декабре Лизинговая компания «КАМАЗ» проводит распродажу магистральных тягачей КАМАЗ-5490 с пробегом в газодизельной версии. Приобрести автотехник
30.11.2022 Новинка в семействе пассажирского транспорта – автобус-«гармошка» на КПГ
Специалистами Научно-технического центра «КАМАЗа» и ПАО «НЕФАЗ», дочернего предприятия компании в Башкирии, разработан и изготовлен прототип автобуса особо большого класса КАМАЗ-6299, работающий на компримированном природном газе. Новая модель представлена на стенде компании в рамках Международной выставки автобусной техники BW Expo, которая проходит в эти дни в Москве.      Низкопольный автобус КАМАЗ-6299-40-5Т (6х2) является продолжением линейки городского транспорта поколения А4. Это третий образец подобной техники, ранее компания уже представляла широкой публике дизельный автобус и электробус сочленённого типа. По своим основным характеристикам и функционалу эти модели схожи, главным же отличием новинки является её более мощный двигатель 340 л. с., работающий на компримированном природном газе. Автобус предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком и создан с учётом современных требований к безопасности и комфорту пассажиров. При его производстве были применены компоненты ведущих производителей с высоким эксплуатационным ресурсом.      Габариты автобуса – 18725х2550х3300 мм. Он состоит из двух вагонов, соединённых между собой узлом сочленения, окружённым защитным сильфоном. Рядный шестицилиндровый двигатель КАМАЗ-689.560-340 экологического класса «Евро-5» с рабочим объёмом 8900 куб. см оснащён автоматической шестиступенчатой коробкой передач с ретардером. Максимальная скорость движения – 80 км/ч. Полная масса автобуса – 28 тонн. Передняя подвеска независимая, пневматическая, у ведущего и поддерживающего мостов – зависимые, пневматические.      Объём заправляемого пр
30.11.2022 Сергей Когогин удостоен Государственной награды РФ
    Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени. Соответствующий Указ в понедельник, 28 ноября, подписал Президент РФ Владимир Путин.      Сергей Когогин возглавляет «КАМАЗ» с 2002 года. С приходом нового руководителя начался новый этап в истории автогиганта. Под руководством Сергея Когогина компания совершила уникальный рывок и заняла достойное место среди крупнейших производителей грузовой техники не только на территории СНГ, но и в мире. «КАМАЗ» является лидером в разработке и создании интеллектуальной беспилотной автотехники, производстве широкого спектра газовых автомобилей, пассажирского электротранспорта и другой современной, востребованной в стране автотехники.      На счету Сергея Когогина – ряд государственных, общественных наград и почётных званий, которых он был удостоен за активную деятельность по укреплению экономики страны и за большой вклад в развитие отечественного машиностроения.
30.11.2022 «КАМАЗ» на выставке BW Expo-2022
Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров стал спикером панельной сессии в рамках Международной выставки автобусной техники BW Expo, которая проходит с 29 ноября по 1 декабря в Москве.      BW Expo-2022 сопровождается широкой деловой программой, которая открылась дискуссией с производителями автобусной техники. В ходе панельной сессии «Взгляд производителей пассажирских транспортных средств на текущее состояние рынка» Самат Саттаров выступил с докладом.      Он рассказал о сложностях и ограничениях по импортным компонентам, с которыми столкнулась компания, наряду с другими российскими производителями. В качестве примера был приведён один из наиболее современных продуктов компании – электробус КАМАЗ-6282. «Мы провели работу по поиску альтернативных вариантов, и на данный момент эта проблема решена: где-то заменили импортные комплектующие на новейшие российские разработки, где-то – на аналоги производства дружественных стран», – сообщил Саттаров.      На том же примере представитель компании рассказал об улучшении свойств продукции КАМАЗ. «В процессе замены отдельных комплектующих мы не допускаем ухудшения свойств и показателей нашего продукта, напротив, характеристики создаваемого продукта постоянно улучшаются. К сожалению, это приводит к удорожанию транспортного средства, поэтому товары российского производства превышают стоимость зарубежных аналогов», – пояснил докладчик.      По мнению Самата Саттарова, изменить ситуацию может только появление государственных программ, которые будут мотивировать поставщиков и производителей ко
29.11.2022 Конкурс профмастерства среди ремонтников завода
    На кузнечном заводе «КАМАЗа» прошёл конкурс профмастерства «Лучший слесарь-ремонтник».      Открывая мероприятие, главный инженер завода Гамир Мухаметзянов, возглавивший оргкомитет и конкурсную комиссию, подчеркнул, что сейчас на «КАМАЗе» возвращаются утраченные с годами традиции, в том числе возрождаются и набирают популярность конкурсы профмастерства. В 1980-е, 1990-е, 2000-е годы они поднимали престиж профессий по всем направлениям: кузнецы, станочники, ремонтники и т. д. «Ремонтники – это доктора, при поломках они первыми выдвигаются, диагностируют, выявляют причину остановки и устраняют её, при этом стараются уложиться в короткие сроки с минимальным простоями, чтобы не держать производство», – отметил член комиссии и оргкомитета, главный механик кузнечного завода Борис Балобанов, пожелав всем участникам удачи.      Заявки на участие в мероприятии подали 11 ремонтников из трёх цехов. По традиции конкурс был разделён на два этапа – теоретический и практический. Все работы конкурсантов тщательно изучались, поскольку определить самого опытного было сложно, каждый участник – мастер своего дела.      В результате, по количеству набранных баллов третье место поделили Александр Яковлев (6 разряд, ЦРиОТО ТВЧ) и Алексей Воробьёв (6 разряд, ЦРиООК-3). На второе место вышел Олег Пуклич (4 разряд, ЦРиОТО ТВЧ). Победу в конкурсе одержал Ильдар Гайнанов (6 разряд, ЦРиООК-5). Призёры конкурса получили денежное вознаграждение. Кроме того, теперь для них открыта дорога на камазовский конкурс, который пройдёт в начале декабря в
29.11.2022 «НЕФАЗ» в «Золотой сотне»
ПАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, вошло в «Золотую сотню» конкурса «100 лучших товаров России». Церемония награждения победителей юбилейного 25-го Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» прошла в Уфе, на площадке ВДНХ-ЭКСПО.      Дочернее предприятие «КАМАЗа» представило на конкурс городской низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-0000040-57 с газовым двигателем. Ранее он был признан победителем республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана» и получил возможность участвовать в федеральном этапе.      Автобус производства ПАО «НЕФАЗ» стал победителем конкурса в номинации «Продукция производственно-технического назначения» и обладателем Почётного диплома «Золотая сотня». Также компания удостоена высшей награды программы «100 лучших товаров России» – приза «За успехи в импортозамещении», а генеральный директор «НЕФАЗа» Владимир Курганов награждён Почётным знаком «За достижения в области качества». Высокие награды заместитель премьер-министра правительства Республики Башкортостан – министр промышленности, энергетики и инноваций Александр Шельдяев и директор ФБУ «ЦСМ Республики Башкортостан» Сергей Севницкий вручили директору по качеству ПАО «НЕФАЗ» Инне Соколовой. «Промышленные компании региона делают ставку на качество и новейшие технологии производства продукции. Это обеспечивает им конкурентные преимущества на российском и зарубежных рынках. Предприятия активно развивают собственные разработки и, что важно, сотрудничают с другими компаниями. Часто такие коллаборации можно наблюдать между производствами в рамках отраслевых кластеров. Сотрудничество «НЕФАЗа» с республиканскими пред
29.11.2022 «КАМАЗ» на форуме стран БРИКС
Автомобиль КАМАЗ-54901 был представлен на выставке, приуроченной к Международному муниципальному форуму стран БРИКС, который состоялся в конце минувшей недели в Санкт-Петербурге.      КАМАЗ-54901 – представитель нового поколения камазовских грузовиков. Флагман «КАМАЗа» задаёт новые стандарты экономичности, комфорта и надёжности. Автомобиль предназначен для междугородних и международных перевозок в составе автопоезда с разными полуприцепами (от привычных шторных полуприцепов и рефрижераторов до специфических тралов и зерновозов).      Магистральный тягач поколения К5 оснащён двигателем KAMAЗ-910.15-450 мощностью 450 л. с. и крутящим моментом 2300 Н·м. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя – до 1,5 млн км, при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилем предыдущего поколения.      Международный муниципальный форум стран БРИКС – это масштабное деловое событие, ориентированное на содействие социально-экономическому развитию территорий, выстраивание бизнес-коммуникаций и привлечение инвестиций в регионы и муниципальные города стран БРИКС и государств-партнёров. Форум проходит в Санкт-Петербурге с 2019 года и предоставляет возможность найти новых деловых партнеров, представить свою продукцию и услуги, презентовать инвестиционные проекты, для рассмотрения их потенциальными инвесторами.
28.11.2022 Автобусы НЕФАЗ для Воронежа
«КАМАЗ» досрочно поставил в Воронеж 25 низкопольных рестайлинговых автобусов НЕФАЗ-5299-40-57.      Поставщиком техники выступил официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «АВТОБУСНЫЙ-ЦЕНТР СТОЛИЦА». Автобусы поставлены досрочно и уже поступили в распоряжение эксплуатирующей организации – «Воронежского пассажирского автотранспортного предприятия №3». Перед выходом на линию НЕФАЗы пройдут процедуру регистрации.      В Воронежской области продолжается реализация транспортной реформы, подразумевающей в том числе обновление подвижного состава автобусных перевозчиков. Рестайлинговый низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-57 – оптимальный вариант как для Воронежа, так и для других крупных городов. Так, например, данная модель уже успешно эксплуатируется в Санкт-Петербурге, Казани, Перми, Новосибирске, Кирове, Кемерово, Екатеринбурге, Новосибирске, Обнинске и других регионах России. «Уже не первый год мы участвуем в обновлении автопарков крупных городов, поставляя пассажирский транспорт в рамках различных государственных программ и транспортных реформ регионов. И автобус НЕФАЗ-5299-40-57 оказался самым популярным и востребованным в нашем продуктовом портфеле. Мы надеемся, что жители Воронежа по достоинству оценят комфортабельность салона, а водители эксплуатирующих организаций на практике убедятся, что потребительские свойства наших автобусов, оснащение и эргономика рабочего места водителя во многом превосходят представленные на рынке аналоги», – отметил директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров.      Благодаря эксплуатации газовых автобусов НЕФАЗ снижаются вредные
28.11.2022 Глава Татарстана встретился с командой «КАМАЗ-мастер»
    В минувшую субботу, 26 ноября, глава Татарстана Рустам Минниханов встретился со спортсменами и руководством команды «КАМАЗ-мастер», сообщает пресс-атташе команды Эрик Хайруллин.      Встреча, в которой принимали участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов, Заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов, заместитель министра промышленности и торговли России Альберт Каримов и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев, состоялась на спортивном полигоне в Набережных Челнах.      Ежегодную традицию встречаться с командой перед отправкой машин на ралли «Дакар» было решено сохранить, несмотря на то, что в этом году команда «КАМАЗ-мастер» не участвует в этой гонке. Дело в том, что участие российских спортсменов в очередном издании «Дакара», которое пройдёт в январе 2023 года, было обусловлено необходимостью подписания анкеты Международной автомобильной федерации (FIA), содержание которой носит политический характер, а также нарушает принципы равных условий для спортсменов. «Наш выбор очевиден – мы всегда со своей Родиной, особенно тогда, когда она находится в непростой ситуации», – сказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин. Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил, что «КАМАЗ» никак не изменил своего отношения к команде «КАМАЗ-мастер». «Мы все понимаем значение команды. Самая большая ценность – это профессионально подготовленные кадры. Воспитание полноценных гонщиков – длительная кропотливая работа», – особо подчеркнул он.      Несмотр
28.11.2022 Денис Мантуров посетил «КАМАЗ»
    В рамках рабочего визита в Татарстан в сопровождении главы региона Рустама Минниханова «КАМАЗ» посетил зампред правительства – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.      На «КАМАЗе» их встречал генеральный директор компании Сергей Когогин. Денис Мантуров и Рустам Минниханов побывали в Научно-техническом центре «КАМАЗа» и ознакомились с новыми моделями из широкого спектра продукции компании. Гостям продемонстрировали пожарную автотехнику на шасси КАМАЗ, автомобили Компас, сочленённый электробус КАМАЗ, автомобили КАМАЗ-6561 «Геркулес», КАМАЗ-54901, беспилотный самосвал КАМАЗ-6559 «Юпитер 30» и другие модели.      Сергей Когогин рассказал о работе предприятия в новых условиях, импортозамещении и сообщил, что с февраля 2023 года на «КАМАЗе» начнётся полномасштабный выпуск грузовиков поколения K5 с использованием локализованных компонентов.      Компания в полном объёме исполняет все имеющиеся обязательства и обеспечивает транспортную безопасность страны. Несмотря на введённые против компании санкции, «КАМАЗ» продолжает выпуск грузовиков поколения К4 и К5: ежемесячный выпуск составляет не менее 100 и 150 штук, соответственно. С февраля 2023 года планируется обеспечить полномасштабный выпуск грузовиков поколения К5 с использованием компонентов, не зависящих от поставок из недружественных стран.

Новости 1 - 20 из 3553
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец